Регулировка дисковых тормозов на велосипеде


Регулировка дисковых тормозов на велосипеде

В настоящее время многие модели велосипедов комплектуются гидравлическими дисковыми тормозами, но тем не менее очень многие велосипедисты отдают предпочтение Ви-брейкам (V-Brake) или дисковым механическим тормозам. Последние два типа комплектующих схожи между собой и об их сервисе и настройки мы сегодня как раз поговорим.

Очень важно, чтобы тормоза были всегда исправны, так как от этого зависит Ваша безопасность. Неисправность тормозов может привести к авариям и травмам. При регулировке дисковых тормозов на велосипеде (колодочного типа) необходимо убедиться, что обе колодки прижимаются к ободу всей своей поверхностью и установлены без перекосов (фото 5). Также следите за тем, чтобы колодки не терлись о покрышку. При износе колодок после долгой эксплуатации их необходимо своевременно менять. Также на некоторых моделях ободьев есть контрольная полоса, при исчезновении которой в результате трения необходимо заменить и обод.

При нажатии на тормозные ручки колодочных тормозов (V-брейков) колодки могут прижиматься к ободу с разными усилиями. В таком случае необходимо проверить затяжку болта крепления тормозного механизма (фото 6).

При регулировке дискового тормоза Вам потребуется шестигранник. При регулировке гидравлического тормоза необходимо нажать тормозные ручки, чтобы колодки полностью прижались к диску и затем затянуть регулировочный болт.

После регулировки тормоза необходимо проверить. Если расстояние между тормозной ручкой и «грипсой» очень мало, ее положение можно подрегулировать соответствующим болтом (фото 2). Тормозные колодки в норме должны отстоять от обода на 2-3 мм.

Если расстояние между тормозной рукояткой и «грипсой» очень велико, Вы можете использовать регулировочный винт на рукоятке. Есть винты с прорезью для крестовой отвертки или для шестигранника на 3 мм (см. на нижнем фото).

12 июля 2013


Можно сравнить не более 3-х велосипедов. Пожалуйста, уберите один велосипедов из сравнения.